Пятница, 29.03.2024, 02:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ №34 имени В.М.Ткачева

Меню сайта
Статистика

Анализ реализации ФГОС НОО в МБОУ ООШ № 34 в 2011-2012 учебном году.

№ п/п
Запланированные мероприятия
Результаты выполненной работы
Нормативно-правовое обеспечение
1.
   Апробация документов, обеспечивающих условия реализации ФГОС (ООП НОО, другие локальные акты)   
В течение учебного года  изучались и разрабатывались необходимые документы (указаны далее)
2.    Организация изучения нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального  уровней, принятых в 2011-2012 учебном году.  

В ходе 2011 – 2012 учебного года педагогами изучались ФГОС НОО; методические рекомендации по введению ФГОС, организации промежуточной аттестации и оценке образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
-приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательеый стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» от 22 сентября 2011 г. № 2357;
- приказ ДОН «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях» от 09.11.2011 г. № 47-17958/11-14;
-- приказ ДОН «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО» от 09.11.2011 г. № 47-17957/11-14;
3
    Составление  перечня необходимых документов для реализации ФГОС в 2012 – 2013 учебном году и их разработка   
Перечень разработан. Следует в июне по результатам экспертизы УО внести коррективы в ООП НОО МБОУ ООШ № 34, в ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации  обучающихся начальной ступени образования МБОУ ООШ № 34;  составить план – график повышения квалификации педагогических кадров ОУ в связи с введением ФГОС НОО и ООО; разработать Положение о проведении публичного отчёта ОУ; Положение об учебном кабинете;
4
Внесение изменений в документацию ОУ   
Внесены изменения в Устав ОУ в октябре 2011 года, в Положение об оплате труда, в Положение о стимулирующих выплатах работников ОУ
5
Анализ исполнения нормативно - правовых документов за учебный год  
Разработана и утверждена ООП НОО МБОУ ООШ № 34 Приказом от 31 августа 2011 г.   
№ 256, рабочие программы по предметам, внеурочной деятельности, но требуют доработки. Список учебников принят на педагогическом совете в августе 2011 года и утверждён приказом. Разработано и утверждено на заседании педсовета от 30.08.2011 г. № 1 ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации  обучающихся начальной ступени образования МБОУ ООШ № 34, требует доработки. Разработано и утверждено Положение о Портфеле достижений учащегося начальной школы. Разработано и утверждено Положение о сайте ОУ, ответственная Воробьёва Н. М.    систематически обновляет сайт школы. Приняты и утверждены правила внутреннего трудового распорядка, размещены в ОУ на видном месте. Разработан и утверждён новый коллективный договор. Работники ОУ не нарушают требований, прописанных в данных положениях. В ОУ создан координационный совет по введению ФГОС НОО (Приказ от 01.09.2011 г. № 1/1), разработано и утверждено Положение о рабочей группе   по введению ФГОС общего образования в МБОУ ООШ № 34;  Разработаны и утверждены должностные инструкции учителя начальных классов и заместителя директора по учебно-воспитательной работе в связи с введением ФГОС (Приказ от 31.08.2011 г. № 256/1)
Финансово-экономическое обеспечение
1
Анализ финансово-экономических расходов ОУ за 2011 год в соответствии со сметой, утвержденной Учредителем   
Анализ финансово-экономических расходов ОУ за 2011 год в соответствии со сметой, утвержденной Учредителем, выполнен экономистом бухгалтерии УО по окончании 2011 года
2
Проведение расчетов о потребностях в обеспечении ФГОС НОО на новый 2012 год    Заявка о потребностях в обеспечении ФГОС НОО на новый 2012 год была сделана в 2011 году на сумму 386498,00 рублей.
3
Корректировка текущих финансово – экономических  расходов ОУ на 2012 год в соответствии со сметой   
Пока не вносили корректировки

Материально-техническое обеспечение
1
Проведение инвентаризации материально-технической базы ОУ  
В соответствии с требованиями ФГОС в июне 2011 года была проведена инвентаризация материально-технической базы ОУ. 100 % учителей начальной школы имеют подключенный компьютер к сети Интернет. Класс оборудован ноутбуками для учащихся, мультимедийный проектор, экран, акустические колонки.
2
Составление плана закупок оборудования и учебно - методической литературы на 2012 – 2013 учебный год   
Проанализировано наличие учебно – методической литературы и своевременно составлен план закупок учебно - методической литературы на 2012 – 2013 учебный год. Сделан заказ на приобретение школьной мебели, АРМ учителя, оборудования для практических и лабораторных работ.
3

3.    Контроль за исполнением плана закупок оборудования и учебно - методической литературы на 2012 – 2013 учебный год  
В апреле проведена сверка плана закупок учебно - методической литературы на 2012 – 2013 учебный год
Кадровое обеспечение
1
Анализ соответствия имеющихся кадров требованиям ФГОС (по уровню образования, квалификации, курсовой подготовки)
    Анализ имеющихся кадров показал, что педагоги, преподающие в начальных классах в 2011 – 2012 учебном году, соответствуют требованиям ФГОС: Боровкова в. А. прошла курсовую переподготовку в ККИДППО в 2011 году.
2
Разработка и утверждение должностной инструкции учителя начальных классов, знакомство с ней учителей начальных классов   
Должностная инструкция учителя начальных классов разработана в июне 2011 года.   В августе 2011 года инструкция утверждена приказом  и с ней ознакомлены учителя начальных классов.
3
Анализ учебного плана ОУ, расстановка кадров, внесение изменений в штатное расписание и тарификационные списки ОУ на 2011-2012 учебный год.
    Учебный план ОУ и расстановка кадров на 2011 – 2012 учебный год были спланированы в июне 2011 года. В августе 2011 года учебный план принят на педсовете, утверждён. В августе 2011 года внесены изменения в штатное расписание, тарификационные списки, издан приказ по ОУ «Об учебной нагрузке педагогических работников на 2011-2012 учебный год»

4
Стимулирование педагогов.
   
В августе 2011 года и в январе 2012 года вносились изменения в Положение о стимулирующих выплатах работников ОУ. Стимулирование педагогов проводилось в соответствии с данным положением, издаются приказы по ОУ «Об установлении выплат стимулирующего характера».
5
   Анализ готовности педагогических работников к введению ФГОС в 2012-2013 учебном году, формирование заявки на курсы повышения квалификации.

   В апреле 2012 года учитель будущего 1-го класса Маркевич Т. В. Прошла курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС. Общая курсовая переподготовка от общего количества учителей начальной школы составляет 66 %. К 2012 – 2013 учебному году требуется подготовка учителя иностранного языка к введению ФГОС НОО, а также учителя физической культуры.
6
Организация оценки качества работы педагогических работников по реализации ФГОС.
Отдельные работы:
1. Посещение уроков и внеурочных занятий.
2. Анализ удовлетворенности участников образовательного процесса.
3. Проведение контрольных, итоговых работ.
4. Изучение мнения педагогических работников о ходе и первых результатах реализации ФГОС.

6.        В течение 2011 – 2012 учебного года в 1 классе у учителя Боровковой В. А. было посещено  зам.директора школы по УВР, а также директором школы  13 уроков. В конце 4 четверти в 1 классе была проведена КДР по проверке предметных результатов. Все учащиеся успешно справились с заданием, набрав от 14 до 20 баллов из  20-ти максимально возможных. Техника чтения на 28.12.2011 года составила 27 слов, что соответствует норме на конец учебного года (25 — 30 слов). Классный руководитель 1-го класса Валентина Анатольевна в системе осуществляет системно – деятельностный подход, проводит целеполагание, отслеживает на уроке решение учебных задач, учит детей самооценке, своевременно проводит коррекцию знаний.

Информационное обеспечение
1

1.    Обновление страницы «ФГОС НОО» сайта ОУ.
-учебный план ОУ;
-расписание уроков;
-режим работы школы;
-изменения в Уставе;
-положение о системе оценок, форм и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в ОУ;
-должностная инструкция учителя начальных классов;
-основная образовательная программа НОО;
-план-график введения и реализации ФГОС НОО на 2011-2012 учебный год;    
Данные материалы расположены на странице сайта «ФГОС НОО», кроме графика повышения квалификации учителей начальных классов, так как этого не требуется.
2
Размещение информации по введению ФГОС на стенде (обновление: режим работы, расписание уроков и внеурочной деятельности и т. д.).  
В школе оформлен стенд  по введению ФГОС, где размещена информация о структуре, условиях реализации и о результатах усвоения ООП НОО, учебный план ОУ в 1 классе, разделы портфолио.
3
Разработка тематики родительских собранийПротокол родительского собрания «О переходе на обучение по ФГОС НОО. Основные положения и принципы.» № 1 от 2.09.2011 г.
Протокол родительского собрания «Позитивная самооценка, как условие успешного развития личности» № 2 от 28.10.2011 г.
Протокол родительского собрания «Формирование УУД» № 3 от 16.12.2011 г.
Протокол родительского собрания «Позитивная самооценка, как условие успешного развития личности» № 4 от 21.05.2012 г.
4
Проведение дня открытых дверей (посещение родителями открытых уроков, внеклассных мероприятий, занятий-кружков, секций)   

5
Изучение запросов родителей по направлениям внеурочной деятельности 1 классов и корректировка информации для 2 классов  
Во втором классе ученица хочет продолжить занятия в секции ОФП, и выбрала новые направления:  изостудию «Юный художник», танцевальный  кружок и кружок по информатике.
6
Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС НОО в ОУ (через сайт, СМИ, общешкольные собрания, родительский комитет, Совет Школы, публичный отчёт и т.д.).   О ходе и результатах введения ФГОС НОО  в ОУ освещается на школьном сайте,  общешкольных собраниях, Педагогических советах.
7
Участие в мониторинге по введению ФГОС НОО   
В течение 2011-2012 учебного года участвовали в региональном мониторинге введения федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края.

Методическое обеспечение
1
Работа с учебно-методической базой ОУ в соответствии с УМК:
-определение соответствия УМК, рабочих программ, ООП требованиям ФГОС;   
Учащиеся 1 класса занимались по УМК «Планета знаний», имеется необходимая учебно – методическая база, рабочие программы по всем предметам, внеурочной деятельности.
2
Утверждение ООП НОО

      ООП НОО разрабатывалась в июне, утверждена приказом от 31 августа 2011 г. « 258, но требует корректировки.
3
Проверка обеспеченности ОУ учебниками, методическими рекомендациями, пособиями на 2011 - 2012 учебный год.    Проверка обеспеченности ОУ учебниками, пособиями на 2011 - 2012 учебный год  была проведена в августе. Учащиеся 1 класса были обеспечены полностью.
4

    Организация работы по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

Отдельные работы:
1. Круглый стол «Применение технологии системно-деятельностного подхода в обучении первоклассников»
2. Семинар «Формирование УУД»
3. Семинар — практикум «Анализ урока с позиции ФГОС»
4. Круглый стол «Система оценивания планируемых результатов. Безотметочное оценивание»
5 Семинар — практикум «Проектная деятельность»5 Семинар — практикум «Проектная деятельность»
5
Отдельные работы:
1. Круглый стол «Применение технологии системно-деятельностного подхода в обучении первоклассников»
2. Семинар «Формирование УУД»
3. Семинар — практикум «Анализ урока с позиции ФГОС»
4. Круглый стол «Система оценивания планируемых результатов. Безотметочное оценивание»
5. Семинар — практикум «Проектная деятельность»

1.На круглом столе «Применение технологии системно-деятельностного подхода в обучении первоклассников» члены рабочей группы обсудили Приказ  о создании координационного совета   по введению ФГОС начального общего образования в МБОУ ООШ № 34, план  введения и реализации  ФГОС НОО на 2011 – 2012 учебный год. О системно – деятельностном подходе в организации образовательного процесса рассказала В. А. Боровкова. Она использовала для раскрытия вопроса презентацию  «Деятельностный подход в организации образовательного процесса».  Коллективно выведено понятие «системно – деятельностный подход», в ходе презентации раскрыта технология деятельностного метода на уроке открытия нового знания. Педагогам была предложена практическая работа по разработке мотивационного этапа урока.
2.    На семинар - практикум «Формирование УУД» были приглашены все члены педагогического коллектива. Члены рабочей группы ознакомили присутствующих с  формированием УУД. Боровкова В. А. ознакомила с личностными и регулятивными УУД, Маркевич Т. В. - с познавательными и коммуникативнымиУУД. В своих выступлениях члены рабочей группы опирались на презентации ККИДППО,  ООП НОО МБО ООШ № 34. После полученной информации педагогам было предложено проанализировать урок литературного чтения в 1 классе, поработать в группах и высказаться, как учитель строил свою работу по формированию УУД. В помощь каждой группе были выданы таблицы «Виды универсальных учебных действий». Каждая группа озвучила результаты своей работы.
3. На семинаре — практикуме «Анализ урока с позиции ФГОС» присутствовал весь педагогический коллектив. Багиаева Т. В. ознакомила присутствующих с двумя моделями анализа урока с позиций требований  ФГОС. Боровкова В. А., показала мастер – класс: урок музыки «В чём сила музыки В.А.Моцарта?», представила самоанализ урока. Затем педагогам было предложено поработать в группах  над анализом урока по двум моделям. После обсуждения был заслушан анализ урока по обеим  моделям. Для педагогов оказалась проще модель №2, так как там можно было выбрать вариант, подходящий к уроку.
4. На круглом столе «Система оценивания планируемых результатов. Безотметочное оценивание» была организована коллективная работа по изучению Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации  обучающихся начальной ступени образования МБОУООШ № 34. Маркевич Т. В. ознакомила присутствующих с формами безотметочного оценивания (из учебно – методического пособия З.А.Кокаревой «Оценочная деятельность в начальной школе»): словесная (устная) оценка учителя, «волшебные» линеечки, значки «+», «-«, «?»; «зачтено» – «незачтено»; баллы, которые могут быть переведены в %, чтобы видеть рост обучающегося. Члены рабочей группы ознакомились с формами листов оценки достижений первоклассника, особое внимание обратив на формирование оценочной деятельности у школьников. Педагогам было предложено индивидуально разработать лист оценки достижений по любой теме, изучаемой на начальной ступени образования. После самостоятельной работы педагоги поделились наработками, внесли свои предложения.
5. На семинаре — практикуме «Проектная деятельность» присутствовали все члены педагогического коллектива. Боровкова В. А. ознакомила присутствующих с понятием «проект», его значением в развитии самостоятельности обучающихся, выбором тем проектов, методикой и этапами работы над проектом, видами проектов, их различными презентациями.  Как руководитель ШМО учителей начальной школы, на примере из опыта работы педагогов начальной школы Валентина Анатольевна показала, как проходит на уроке первоначальное знакомство с проектом, использовав при этом необходимую наглядность (схему работы над проектом).  Педагоги Маркевич Т. В. и Крючкова О. И. рассказали о применении проектной деятельности на уроках окружающего мира на примере создания проектов «Дорожная безопасность», «Птицы – наши друзья».

6
Составление заявки на методическую и учебную литературу на 2012-2013 учебный год.  
Заявка на методическую и учебную литературу на 2012-2013 учебный год  составлена.

Организационное обеспечение
1
Создание модели образовательной деятельности  
Разработана модель образовательной деятельности
2
Создание модели внеурочной деятельности   
Разработана модель внеурочной деятельности, которая организована по принципу класс-группа. Среднее количество часов внеурочной деятельности на одного учащегося – 10 часов. Количественный выбор курсов внеурочной деятельности -6. Для проведения внеурочной деятельности используются: кабинет 1-го класса, школьная библиотека.
3
Создание координационного совета. Реализация плана — графика по введению ФГОС.   


Создан координационный совет  по введению ФГОС начального общего образования в МБОУ ООШ № 34;  утвержден приказом от 01.09.2011 г. № 1/1
Организация работы по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
Версия сайта для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Форма входа
Другое дело
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031