Суббота, 21.10.2017, 15:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ №34

Меню сайта

Программа развития на 2013 – 2017 годы


ПРИНЯТА
решением Управляющего совета
МБОУ ООШ № 34
от 9  января 2013 г. № 1
Председатель Управляющего совета
________________
    УТВЕРЖДЕНА
решением педсовета МБОУ ООШ № 34
от  9  января  2013г.  № 3
Директор МБОУ ООШ № 34
________________ Т.В.Гуренко



Программа развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основной  общеобразовательной школы № 34

посёлка Приморского МО Приморско - Ахтарский район на 2013 – 2017 годы

Адрес:
Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, п. Приморский, ул. Красная, 10
Телефон: 8 (86143) 5-71-35
e-mail: mboyoosch34@rambler.ru



СОДЕРЖАНИЕ
1.    Введение................................................................................................. 3
     

2.    Паспорт программы перспективного развития школы  ..................  4


3.    Информационная справка  о  школе...................................................  7


4.    Миссия и направления Программы.................................................... 14


5.     Концепция Программы....................................................................... 16


6.    Предполагаемые результаты реализации Программы...................... 20


7.    Ресурсное обеспечение Программы...................................................... 22


8.    Основные мероприятия по реализации Программы......................... 23


Введение
Программа перспективного развития МБОУ ООШ № 34  на 2013-2017 годы (далее Программа) является  основой для организации образовательной и воспитательной деятельности МБОУ ООШ № 34    и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты региональной образовательной политики:
-  принципы гуманизации образования;
- потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных,   образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
-  условия для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;
-  ожидания различных социальных групп населения;
- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.
 Программа развития учитывает необходимость решения задач:
- повышения качества и доступности образования;
- поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;
- совершенствования образовательной сети;
-выстраивания управленческих процессов в ОУ на принципах государственно - общественного управления.
Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы. Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся.



Раздел 1  Паспорт программы перспективного развития школы


Наименование программы
Программа развития МБОУ  ООШ № 34
на 2013 – 2017 учебный год
Законодательная база для разработки Программы  
    Программа разработана в соответствии с основными
 нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ, Краснодарского края:
- Закон РФ  «Об образовании»
-  Конвенция о правах ребенка.
-  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Типовое положение об образовательном учреждении
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
- Приоритетный национальный проект «Образование».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Устав МБОУ ООШ № 34
- Основная образовательная программа МБОУ ООШ № 34

Основание для разработки программы
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Основной разработчик программы   
Администрация школы
Исполнители программы
    
Администрация и педагогический коллектив МБОУ ООШ № 34
Цели и задачи программы
   Цель программы:
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования, развития  практической направленности образовательных программ.
Задачи программы:
1.   Обеспечить права ребёнка на качественное образование.
2. Создать благоприятные условия, гарантирующие сохранность здоровья участников образовательного процесса.
3. Создать условия для социальной адаптации обучающихся.
4. Формировать высокую правовую культуру всех участников образовательного процесса.
5. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.
6. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять  материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.
Основные направления деятельности
    1.  Переход на новые образовательные стандарты.
2.  Развитие системы поддержки талантливых детей.
3.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
4.  Изменение школьной инфраструктуры.
5.  Сохранение и укрепление здоровья школьников.
6.  Расширение самостоятельности школы
Источники финансирования программы    Средства краевого  и  районного бюджета
 Ожидаемые конечные результаты    1. Повышение качества образования обучающихся.  
2.Улучшение условий реализации образовательной программы школы.
3. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
5. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.
6. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.
7. Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.
8. Обеспечение открытости деятельности школы
Механизм реализации программы

   Проект реализуется через запланированные мероприятия
Управление   Программой    Управление реализацией и корректировка Программы осуществляется Советом школы, педагогическим и методическим советом, администрацией школы.


Раздел 2    Информационная справка о школе.
Общие сведения о школе и контингенте учащихся

   
    Учредитель школы: отдел образования администрации Приморско-Ахтарского района. В 2009-2011 годах школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила статус «основная общеобразовательная школа», получив лицензию № 02713 от 30.08.2011 и свидетельство о государственной  аккредитации № 00624   от 09.02.2009. Школа состоит из двухэтажного  учебного корпуса. В учебном корпусе  размещены: классные комнаты, библиотека, учительская, кабинеты.  Столовая, спортивный зал находятся в отдельных зданиях.  Здание школы, построенное в 1963 году, соответствует требованиям главного управления пожарного надзора, Роспотребнадзора. Дети имеют возможность обучаться в типовом здании, где созданы все условия для получения качественного образования.
В микрорайоне школы нет крупных культурно-просветительных учреждений,  кроме поселкового ДК,  функционирует  сельская библиотека.
По состоянию на 1 января 2013 года в школе обучаются 90 детей, из них:
Ступень обучения           
Кол-во классов  
Число учащихся
Статус  класса
Средняя наполняемость классов

Начальная школа   
4
45
общеобразовательные 
11.25
Среднее звено5
45
общеобразовательные 
9
Всего по школе9
90
общеобразовательные 
10

Набор учащихся в школу осуществляется на территории посёлка Приморского. Дошкольное образование осуществляется в МДОУ № 3 «Ивушка».
За последние три года из школы выбыло 5 учащихся. Основная причина переходов учащихся в другие школы  - перемена места жительства.
Более половины детей, которые обучаются в школе из семей с 2 детьми, многодетных – 7 семей, неблагополучных – 1 семья  (2 детей). Из 90 учащихся 30 детей из неполных семей( 24 семьи с отсутствием отца, 1 – с отсутствием матери), 1 ребёнок -  инвалид, 1 учащийся находится под опекой.
По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: I группа – 38,8 % ; II группа – 47,7 % , III группа – 12 %. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушение  осанки.
       Школа  работает в режиме пятидневки  для учащихся начальных классов и шестидневки для учащихся 5-9 классов, в одну смену. Продолжительность урока в  40 минут. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов
             На базе школы работают кружки: «Азы программирования», «Туризм», «Здоровый образ жизни», «ЮИД», «ДЮП», «Попрыгунчики», «Моя любимая Кубань», «Инфознайка», «Оч.умелые ручки», «Почумучки», «Волшебная кисточка», «Окружающий мир», «Лесничество».
Система дополнительного образования школы использует для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитие их способностей в различных видах деятельности. Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, построен так, чтобы обеспечить оптимальные условия для развития каждого ребенка, исходя из его индивидуальности. Индивидуализация воспитательного процесса ведет к тому, что в детях проявляются их лучшие качества, черты характера. Все способствует реализации ребенком совместно с педагогами его человеческой сущности, индивидуальности, учит его быть самим собой или стать «тем, что я есть». Всему этому способствует система дополнительного образования, созданная в школе.
В школе сложилась своя система традиционных праздников:
•    День Знаний                                               
•    День Учителя
•    Дни здоровья
•    День Защитника Отечества
•    8 марта
•    9 мая
•    Последний звонок
•    Выпускной бал

 Учебный план состоит из предметов федерального, регионального компонентов и компонента ОУ, учитывающего перспективы и особенности развития школы. В учебном плане приоритетными являются предметы, указанные в федеральном компоненте. Часы школьного компонента использованы для усиления базового ядра знаний  таких предметов как математика, литература, ИКТ, Основы безопасности жизнедеятельности  в 5–8 классах, химия в 8 классе, для индивидуальных и групповых консультаций с целью коррекции знаний учащихся и для работы  с «одарёнными» детьми.  Особое место в учебном плане отводится 5 (продолжение начальной школы) и 9 классам (предпрофильная подготовка).. В 1-9 классах   в рамках предмета «Кубановедение»ведется изучение родной культуры за счет часов школьного компонента. В 9 классе создаются условия для выбора профиля или иного варианта жизненной стратегии, для чего введено преподавание курса «Твой выбор» (1 час). Предпрофильная подготовка представлена так же следующими элективными курсами: «Домашняя экономика», «Изодизайн», «Культура речи», «Методика  решения задач». 
 Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе 33 недель. Продолжительность каникул составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Периодичность учебных занятий и каникул следующая:
I     четверть – 9 учебных недель. Осенние каникулы 7 дней; II четверть – 7 учебных недель. Зимние каникулы 14 дней; III   четверть – 10 учебных недель. Весенние каникулы 9 дней; IV   четверть – 8 учебных недель. Аттестационный период для выпускников 9 класса с 26 мая по 20 июня. Все проводимые массовые мероприятия не превышают 1,5 –2 часа.

ТЕКУЩЕЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ, КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В школе работают 9 учителей. Из 9 учителей 1 мужчина и 8 женщин; 7 учителей имеют высшее образование. Средний возраст  38 лет. Первую квалификационную категорию – 2 учителей (20 %), вторую квалификационную категорию – 5 учителей (55%). Педагогические кадры стабильны, что ведет к последовательному росту педагогического мастерства.
По стажу работы учителя распределяются так: от 2 до 5 лет  0, от 10 до 20 лет –7, свыше 20 лет – 3 . Большая часть учителей имеет большой педагогический опыт. Средняя нагрузка на педагога –  24 часа.
Предварительное комплектование школы педагогическими кадрами проводится в январе каждого года. Кадрами  школа обеспечена.
В школе работает  1 победитель конкурса «Учитель года»,  1учителяь награждены Грамотой министерства образования и науки Краснодарского края, 3 учителей Грамотами УО.

Материально-техническая база.
              Школа расположена в типовом кирпичном двухэтажном здании, проектная мощность которого 120 мест, площадью  517 м2. Около школы имеется пришкольный участок площадью 1 га. В школе оборудованы кабинеты: химии с лабораторией, компьютерный класс. Фонд школьной библиотеки располагает 2 970 экземплярами. Школа использует в учебно-воспитательном процессе современное оборудование: 27 персональных ЭВМ, 11 ноутбуков, 2 АРМ с мультимедийными досками. Школа подключена к сети Интернет через оператора «Центр – Телеком». Имеется спортивный зал,  библиотека, столовая на  60 посадочных мест.
Состояние учебных кабинетов хорошее. Все они оборудованы необходимой мебелью. Имеются паспорта кабинетов. Ведется постоянный учет оборудования, которое систематизировано по учебным разделам. Все имеющиеся стенды, как и сами кабинеты, эстетически оформлены. Все они используются по назначению. Санитарно-гигиенические нормы соблюдаются. Технические средства обучения используются по назначению. Регулярно проводятся смотры кабинетов. Библиотека располагает достаточным фондом учебной, справочной и художественной литературы не только для проведения учебного процесса, но и для осуществления внеклассной и внеурочной работы. Столовая обеспечивает всех учащихся горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Техническое состояние школы вполне удовлетворительное.
 Территория школы благоустроена, озеленена, огорожена. Подъездные пути заасфальтированы. Отопление – газовое. Водоснабжение – водопровод. Оборудован питьевой фонтанчик, и раковина для соблюдения мер личной гигиены. Канализация – местный выгреб. Освещение – лампы накаливания. Вентиляция – форточки. Режим проветривания соблюдается. Занятия в школе проводятся в одну смену. Санитарное состояние классных комнат хорошее. Влажная уборка проводится своевременно техперсоналом. Постоянно поддерживается чистота и порядок. Контроль за санитарным состоянием школы  осуществляется директором школы.

Результаты образовательного процесса
За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди жителей села. Большинство родителей сегодняшних учеников были выпускниками нашей школы. У многих учащихся старшие братья и сёстры  в разное время также заканчивали эту школу. Всё это свидетельствует о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению. Для школы характерно высокое качество знаний учащихся. Успеваемость за 2011-2012 уч. год составила 100%, . Качество знаний  21 %.
Воспитательная работа идёт по следующим направлениям:
- развитие интеллектуальных способностей;
- развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения и общения, культуры досуга;
- воспитание нравственно-волевых качеств, формирование морально-нравственного здоровья учащихся;
-  укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни, физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- профориентационная работа.
 Формируется система выбора учащимися деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в соответствии с их интересами и возможностями; усилия педагогического коллектива направляются на поиск оптимальных путей интеграции учебной и внеучебной деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию ценностей здорового образа жизни. В школе уделяется особое внимание содержанию обучения и воспитания учащихся школы на основе развития личности.  Еженедельно с одаренными учащимися и учащимися, испытывающими затруднения в обучении, проводятся дополнительные занятия. Постоянно ведется внеклассная работа по предметам: проводятся интеллектуальные марафоны, интеллектуальные игры, учащиеся школы принимают активное участие во Всероссийских олимпиадах, в конкурсах «Кенгуру», «Олимпус», «Русский медвежонок», «Британский Бульдог», «КИТ» и др,  в школе работают кружки.
  Школа принимает активное участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях в районе.
В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья школьников.
 Формы работы по данному направлению:
- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;
- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках;
- веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;
- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВ, нарушений осанки и т.д.);
- 98 %-ный охват горячим питанием учащихся школы;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни.                                                                       
 Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путем ежемесячного анализа заболеваемости учащихся, результатов ежегодных углубленных медицинских осмотров детей. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается  ФАПом п. Приморского.
  Ежегодно в течение года и в летний период в школе работает оздоровительный лагерь.
Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями полностью. Кадровый состав коллектива стабильный, достигший достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Его отличают деловитость, работоспособность, гуманность по отношению к детям, интерес к профессиональной деятельности.
    Школа принимает активное участие в работе районных методических семинаров и объединений.

        Федеральный компонент учебного плана полностью выполняется.
С 1 сентября 2011 года учащиеся 1-го класса  перешли на обучение по Федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС).  Школа с января 2011 года начала подготовительную работу по введению ФГОС. Разработаны и утверждены планы, соответствующие нормативные документы, определен учебно-методический комплект, по которому будут учиться первоклассники, учителя начальной школы повышают квалификацию, разработана основная образовательная программа  школы.

Статистический анализ образования в школе.
Анализируя работу педагогического коллектива за последние  годы,  можно сделать вывод, что количество учащихся   школы остаётся стабильным. В течение пяти лет в школе не наблюдалось отсева учащихся. Все учащиеся получают аттестаты как об основном полном образовании,  так и среднем (полном) общем образовании.
Сравнение результатов  диагностических  работ с итогами текущих работ, а также с результатами государственной (итоговой) аттестации  свидетельствует об их соответствии. 
Количество обучающихся на «4» и «5» за последние  годы  также стабильно.
 
Позитивные изменения и проблемы  учебно-воспитательного процесса школы.
 
Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основание считать, что  коллектив  в основном успешно реализовал Программу развития МБОУ ООШ  № 34, разработанную в предыдущие годы. В течение этого времени ОУ успешно решало задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Каждому ребёнку были созданы необходимые условия для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования.
Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Немало  обучающихся с отклонениями в здоровье.  Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.
Стратегия модернизации российского  образования, разработка образовательных стандартов,  информатизация образовательной среды   определяют новые ориентиры в развитии  образовательного учреждения, помогают  создать организационно-экономические  механизмы  достижения поставленных образовательных целей.
Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2013-2017 годы.
На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая Программа развития:
- Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности школы с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.
- Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена, а также в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, направленных на формирование универсальных учебных действий.
- Важной для школы является и проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.
- Еще одной из проблем школы является недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой, а также в современных условиях возникает необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.
Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий  уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.  
На  решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая Программа развития школы на 2013-2017 годы.

Раздел 3   Миссия и направления Программы.
Миссия  МБОУ ООШ  № 34 заключается  в создании максимально комфортных условий для раскрытия и развития личностного потенциала и социализации каждого обучающегося, в  удовлетворении образовательных потребностей  обучающихся в обучении и воспитании.
В настоящее время формируется новая система образования, ориентированная на демократические ценности гражданского общества.  Простая передача даже самых современных знаний, умений и навыков не позволяет сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, поэтому система образования современной школы предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции, как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.
Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы: 
•    осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
•    доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;
•    стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;
•    стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;
•    атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;
•    безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
•    стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.
Решение стратегической задачи развития школы будет достигаться за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
  - Формирование положительного отношения к учению как главного условия личного роста, а также формирование навыков самостоятельной учебной деятельности как необходимого условия успешности обучения;
 - Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся, для воспитания в учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности, свободолюбия и уважения к правам и свободам других людей, к общечеловеческой культуре, для развития мыслительных и творческих способностей каждого учащегося школы;
- Формирование ученика как субъекта учения (ученика, способного активно включаться в разные виды деятельности, готового к выбору индивидуального образовательного маршрута);
- Создание эффективной системы управления качеством образования через совершенствование применяемых технологий, принципов административного руководства МБОУ ООШ  № 34, работающей в режиме развития;
-  Повышение профессионализма всех сотрудников учреждения.



Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей