Суббота, 21.10.2017, 15:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ №34

Меню сайта

Торжественная линейка, Посвящённая 75-летию со дня образования Краснодарского края.

Торжественная линейка,

Посвящённая 75-летию со дня образования Краснодарского края.

 

Заместитель директора по ВР: Гончарук Наталья Ивановна

 

Дата проведения: 13 сентября 2012 года

 

Тема: « С днем рождения, Кубань!».

 

Цель урока:

1. Воспитывать преемственность поколений.

2. Познакомить с книжными изданиями.

3. Развивать интерес к истории малой родины.

 

Оборудование:  наглядные материалы, книжная выставка.

 

1.Эпиграф к уроку:     

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля.

И.Варавва.

Звучит Гимн Кубани

2. Вступительное слово учителя: 

Дорогие ребята! Сегодня 13 сентября 75 лет со дня образования Краснодарского края. На нашей линейке мы поговорим с вами о Родине, о родной стороне, в которой мы живём; поговорим о любимых уголках, о красоте природы, о тех местах, куда вы приходите или приезжаете с грустью и волнением.

 

Вдаль бегут дороги, словно песня,

Дремлют горы, плещутся моря…

Нету слов дороже и чудесней,

Чем два слова: Родина моя!  

Кубань – это частица нашей великой Родины – России. 

 

3. Хроника событий «Казаки на Кубани переселялись».

Слово учителя:  

На территории нашего края с древнейших времён проживали представители различных племён и народов. В какие-то периоды воцарялся мир, в какие-то, к сожалению, вспыхивали войны.

Шли века, менялись поколения, но неизменным оставалось желание людей сделать жизнь краше, передать потомкам накопленный опыт, знания, традиции.

 

4. Многонациональная Кубань:  Переселение на Кубань русского народа внесло изменение в быт, культуру, речь казаков. Появились смешанные семьи, где дети усваивали особенности разговора каждого из родителей. Со временем во многом благодаря школе русский язык стал вытеснять местный диалект, но ещё, преимущественно, старшее поколение говорит на местном диалекте.

В нашем поселке встречается диалектное произношение, но очень в редких случаях, в основном представители старшего поколения, наши с вами бабушки и прабабушки, дедушки. В национальных семьях используется двуязычие, сохраняются традиции своего народа.

 

5. Игра «Как это по-русски?» Дорогие ребята, я хочу предложить вам небольшую игру «Как это по-русски?». Я буду называть слова на диалекте, а вам необходимо сказать то же самое, но только на русском литературном языке.

Або (или), ага (да), анизашо( ни за что), ошпарить(обдать кипятком), банить(купать), барахло (старая одежда),пытать (спрашивать),кочет (петух), нагадать (напомнить), лягай(ложись), тын (изгородь), багато (богато), вчора (вчера), нэхай (пускай), поганый (плохой), трохы (немного), нахылыться (наклониться, поздоровкаться (поздороваться), прытулыться (прислониться), робыть (работать), гукнуть (крикнуть), пхнуть (толкнуть), сховаться (спрятаться).

Подберите общеязыковые соответствия: У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки. (У страха глаза велики.) И нашим и ваши за рупь спяшем. (И нашим и вашим.) Гляди в оба, да не разбей лоба. (Гляди в оба.) Не подливай масла в огонь – и так горит. (Не подливай масла в огонь.) При царе Митрохе, когда людей было трохи.(При царе Горохе.) Вик живи – вик учись, а дураком умреш.(Век живи – век учись.) Було б сказано, а забуть можно.(Было бы сказано.)

 

6. Традиции казаков и современность.  Дорогие ребята, казак – это особая философия и образ мысли. Кто из вас знает казачьи поговорки?

- Казака в степи только пуля догонит.

-Не хвались, в поход собираючись, а хвались с похода едучи.

- Всяк свиснет, да не по-казацки.

- И шашка остра, да дух сильнее.

- Казака даже чёрт боится.

- Не всяк тот казак, что фуражку набекрень носит.

- Казак без коня, что сирота.

- Слава предков не стареет.

- Кровь казачья не водица.

 

Загадки: 1. Крепка, звонка да отточена. Кого поцелует, тот и с ног долой.

(сабля)

2. Летит птица крылата, без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьёт.

(стрела)

3. Мал мужичок – костяная ручка. (нож)

4. На чужой спине едет, на свой груз везёт. (седло)

5. Шесть ног, две головы, один хвост. (всадник)

6. Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается.

(подкова)

7. Погоны жёлтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями,

Искать царю чести, а себе славы.

(казаки)

7. Заключительное слово учителя: 

Итак, дорогие ребята, сегодня мы говорили с вами о нашей малой родине, об её истории, культуре  и традициях живущих на  благодатной кубанской земле, которая стала родным домом для людей разных национальностей. Наши предки всегда с честью выполняли задачу по охране государственной границы и вписали немало славных героических страниц в историю Государства Российского. Тяжелейшие годы ВОВ и героический опыт 4-го кубанского гвардейского кавалерийского казачьего корпуса, Краснодарской Пластунской и Таманской гвардейской дивизий  всегда останутся в нашей памяти. Это и оборона Новороссийска, боя за город Туапсе, «Голубая линия» под станицей Крымской.

Кубань сегодня – это развитый край, край тружеников и великих людей. Трудолюбие, отзывчивость и патриотизм –  качества,  пронесённые  нашими предками через века сегодня особенно важны. Вам, сегодняшнему  молодому поколению предоставлена историческая возможность создать новую современную Россию, новое общество, где царит стабильность и согласие между нациями и народами, где сохранятся самобытная культура, духовные ценности, оберегаются и приумножаются традиции. Вы – будущее Кубани, счастливая жизнь её во многом зависит от вас, от вашего трудолюбия.  Главный труд ваш – это учёба! Так пусть ваш труд даст хорошие всходы для дальнейшего процветания нашей малой родины.

 /prezentacija_kraju-75.pptx

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей