Раздел
7 Основные мероприятия по реализации Программы.
№п/п | Основные направления развития школы | Срок исполнения | Ответственные |
1 Переход на новые федеральные образовательные стандарты | |||
Ожидаемые результаты: - качественное обновление содержания общего образования; - рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования; - повышение уровня компетентности выпускников в условиях современного социально-экономического развития; - обеспечение доступности качественного образования; - расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе; - готовность материально-технических условий школы для введения новых образовательных стандартов; - рост численности учащихся, обучающихся по ФГОС. | |||
Обновление содержания образования | |||
1.1 | Введение ФГОС начального общего образования, основного общего образования | 1 класс - с 2011г., 5 класс – с 2015 г | Директор, зам.директора по учебно-воспитательной работе (УВР) |
1.2 | Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования. | Ежегодно | Директор, зам.директора по УВР |
1.3 |
Разработка школьной программы организации и содержания внеурочной
деятельности обучающихся во второй половине дня в начальной школе. | 2011-2012 учебный год | Директор, зам.директора по УВР |
1.4 | Переход на новый учебно-методический комплект начальной школы , обеспечивающий реализацию ФГОС. | С 01.09.11г. | Директор, зам.директора по УВР |
1.5 | Разработка и утверждение программ дополнительного образования школьников. | Ежегодно | Директор, зам.директора по УВР |
1.6 | Мониторинг демографической ситуации по селу, определение перспективы комплектования начальной школы. | Ежегодно | Зам.директора по УВР |
Оценка качества результатов обучения на всех ступенях общего образования | |||
1.7 | Стартовая диагностика по математике и русскому языку в 5-х классах. Работа по плану-графику подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием территориальной экзаменационной комиссии. Работа по плану-графику мероприятий по подготовке выпускников к сдаче ГИА. | В течение всего периода | Зам.директора по УВР |
1.8 |
Апробация модели государственной (итоговой) аттестации выпускников
основного общего образования в новой форме по предметам по
выбору. | С 2012 года ежегодно | Директор, зам.директора по УВР |
Формирование духовной, нравственно богатой личности | |||
1.9 | Организация акций милосердия | Ежегодно | Зам.директора по ВР, классные руководители |
1.10 | Организация тематических вечеров, интеллектуальных конкурсов, викторин, читательских конференций. | В течение всего периода | Зам.директора по ВР, классные руководители |
1.11 | Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-5 классов | В течение всего периода | Зам.директора по УВР |
1.12 | Реализация Программы духовно-нравственного развития | 2013-2017 годы | Администрация школы, классные руководители |
Воспитание патриота и гражданина | |||
1.13 | Сотрудничество с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн (проведение встреч, классных часов, поздравления ветеранов войны и труда с праздниками, организация для них праздничных школьных концертов, оказание посильной помощи) | Ежегодно | Зам.директора по ВР, классные руководители |
1.14 | Работа по благоустройству памятных мест посёлка | В течение всего периода | Зам.директора по ВР совместно с администрацией сельсовета |
1.15 | Организация
встреч с работниками правоохранительных органов, проведение
конференций, семинаров, круглых столов, конкурсов, деловых игр по
формированию правовой культуры учащихся. | Ежегодно | Зам.директора по ВР |
2 Развитие системы поддержки талантливых детей | |||
Ожидаемые результаты: - создание условий для оптимального развития одаренных детей; - рост количества учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня; - рост количества учащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью; - повышение ИКТ-компетентности учащихся | |||
2.1 | Реализация школьного проекта «Формирование здоровья школьников в условиях сельской школы». | В течение всего периода | Зам.директора по ВР, классные руководители |
2.2 | Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных олимпиадах. | Зам.директора по УВР и НМР | |
2.3 | Проведение предметных недель. | По плану | Зам.директора по УВР |
2.4 | Проведение дней самоуправления. | Ежегодно | Зам.директора по ВР |
2.5 | Проведение открытых уроков с приглашением людей, имеющих профессиональные достижения | Ежегодно | Зам.директора по УВР |
2.6 | Использование возможностей дистанционного образования в работе с одаренными детьми. | В течение всего периода | Зам.директора по УВР и НМР |
2.7 | Совершенствование системы работы с портфолио учащегося. | В течение всего периода | Зам.директора по УВР, классные руководители |
3 Совершенствование учительского корпуса | |||
Ожидаемые результаты: - сохранение доли педагогов с первой квалификационной категорией при прохождении аттестации в новой форме; -увеличение доли педагогов с первой и высшей квалификационными категориями - увеличение числа молодых специалистов (учителей); - совершенствование педагогического мастерства учителей школы; - повышение ИКТ-компетентности педагогов школы | |||
Повышение профессионального мастерства учителей-предметников | |||
3.1 | Участие в конкурсах профессионального мастерства. | В течение всего периода | Администрация |
3.2 | Участие в работе школьных и районных методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение квалификации педагогов. | В течение всего периода | Зам.директора по УВР |
3.3 | Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы, специалистами методических служб. | В течение всего периода | Зам.директора по УВР |
3.4 | Реализация плана курсовой подготовки педагогов школы. | В течение всего периода | Зам.директора по УВР |
3.5 | Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения. | В течение всего периода | Зам.директора по УВР |
3.6 | Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации. | В течение всего периода | Зам.директора по УВР |
3.7 | Пополнение школьной медиатеки передовым педагогическим опытом «Уроки педагогического мастерства». | В течение всего периода | Библиотекарь, зам.директора по УВР, НМР |
3.8 |
Совершенствование механизма материального и морального стимулирования
учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от
качества предоставления образовательных услуг. | В течение всего периода | Директор |
3.9 | Совершенствование системы работы с портфолио педагога. | 2012-2013 уч. год | Зам.директора по УВР |
3.10 | Аттестация педагогических кадров. | По графику аттестации | Директор, зам.директора по УВР |
Повышение профессионального мастерства классных руководителей | |||
3.11 | Участие в районном конкурсе «Самый классный классный» | Ежегодно | Зам. директора по УВР |
3.12 | Проведение мониторинга развития сотрудничества классного руководителя с учащимися и родителями | В течение всего периода | Зам. директора по УВР |
3.13 | Участие в работе школьного методического объединения классных руководителей, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение профессионального мастерства классных руководителей. | В течение всего периода | Зам. директора по УВР |
4 Развитие школьной инфраструктуры | |||
Ожидаемые результаты: - развитие материально- технической базы школы, повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием; - создание единой образовательной информационной среды; - расширение области взаимодействия школы с другими организациями; - расширение возможностей организации внеклассной работы, дополнительного образования Обновление материально-технической базы | |||
4.1 | Мониторинг оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений. | Ежегодно | Директор |
4.2 | Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами. | Ежегодно | Директор, зам.директора по УВР,библиотекарь |
4.3 | Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами, компьютерной техникой, лабораторным оборудованием для проведения научно-исследовательских работ | В течение всего периода | Директор |
4.4 | Проведение текущего и капитального ремонта здания школы | Ежегодно | Директор |
4.5 | Благоустройство пришкольной территории | В течение всего периода | Директор |
4.6 | Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе | В течение всего периода | Зам.директора по УВР, руководители ШМО |
4.7 | Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал» | 2012-2014 г.г. | Директор, зам.директора по УВР, классные руководители |
4.8 | Оснащение школьной столовой современным технологическим оборудованием | В течение всего периода | Директор |
4.9 | Оснащение спортивного зала спортивным инвентарем | В течение всего периода | Директор |
Формирование единого образовательного пространства | |||
4.10 | Разработка совместных планов работы школы, учреждений дополнительного образования, культуры, спортивных учреждений | В течение всего периода | Администрация |
4.11 | Расширение области информирования общественности о работе школы посредством СМИ, школьного сайта, информационных стендов, докладов, отчетов. | В течение всего периода | Зам.директора по УВР |
5 Сохранение и укрепление здоровья школьников | |||
Ожидаемые результаты: - создание здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся; - достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни; - увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность. | |||
5.1 | Реализация школьного проекта «Формирование здоровья школьников в условиях сельской школы». | В течение всего периода | Зам.директора по УВР |
5.2 | Создание школьного спортивного клуба, работа клуба по секциям. | В течение всего периода | Зам.директора по УВР, руководитель ШСК |
5.3 | Организация и проведение спортивных мероприятий с детьми и родителями на базе школы. | В течение всего периода | Учитель физкультуры |
5.4 | Проведение Дней безопасности, Дней здоровья, акций, месячников Здоровья. Организация волонтерского движения. | Ежегодно | Учителя ОБЖ и физической культуры, зам.директора по ВР |
5.5 | Подготовка школьных команд к спортивным соревнованиям. | В течение всего периода | Учитель физкультуры |
5.6 | Организация работы пришкольного детской оздоровительной площадки в период школьных каникул | Ежегодно | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся | |||
5.7 | Мониторинг состояния здоровья обучающихся 1-9 класса. Регулярное проведение медосмотров обучающихся | В течение всего периода | Директор, медработники ФАПа |
5.8 | Организация горячего питания учащихся | В течение всего периода | Директор |
5.9 | Проведение контроля за выполнением санитарных норм | В течение всего периода | Администрация школы |
5.10 | Использование в образовательном процессе малых форм физического воспитания и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы, физкультминутки и т.д.) | В течение всего периода | Администрация школы |
5.11 | Работа лекторской группы по профилактике алкогольной и наркотической зависимости, по сохранению здоровья учащихся (совместно с работниками ФАПа) | В течение всего периода | Зам.директора по ВР, медработники ФАПа |
5.12 | Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения. | В течение всего периода | Зам.директора по ВР учитель физкультуры |
5.13 | Профилактическая витаминизация | Ежегодно | Работники ФАПа |
5.14 | Проведение специальных воспитательных мероприятий для детей «группы риска»: - раннее выявление и учет детей с отклонениями в поведении; - посещение на дому детей «группы риска» совместно с представителями отдела по делам несовершеннолетних и родительским комитетом; - проведение классных часов, бесед с обучающимися по профилактике правонарушений; - организация внеурочной занятости и организация летнего отдыха | Ежегодно | Директор, Зам.директора по ВР, классные руководители |
5.15 | Проведение с привлечением специалистов лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам сохранения здоровья. | Ежегодно | Зам., классные директора по ВР руководители,директор школы |