Меню сайта
|
Структура и органы управления образовательной организациейСтруктура управления Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. В основу положена пятиуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, управляющим советом, родительский комитет. Педагогический Совет определяет: а) порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся невыпускных классов; б) порядок приема в школу; в) условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс; г) оставление на повторный год обучения, перевод в общеобразовательный класс при наличии более трех-четырех удовлетворительных оценок по предметам, или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года; д) перевод в следующий класс обучающихся, освоивших курс в полном объеме. Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником (медицинской сестрой), специально закрепленной органом здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Родительский комитет школы:- принимает решение по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|