Суббота, 27.04.2024, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ №34 имени В.М.Ткачева

Меню сайта
Статистика

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

         

 

          Общая информация

 

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

 

 

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Банк заданий

https://fg.resh.edu.ru/; (Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на платформе РЭШ)

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti; (Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/; (Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

Документы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                  УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

____________________________________________________________________________________

Сертификат от 06.10.2023         Сертификат от 29.11.2023

Сертификат от 10.10.2023         Сертификат от 08.12.2023

Сертификат от 16.10.2023         Сертификат от 11.12.2023

Сертификат от 23.10.2023            Сертификат от 07.02.2024

Сертификат от 08.11.2023

Сертификат от 13.11.2023

Сертификат от 22.11.2023

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Форма входа
Другое дело
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930